- Балтийский вокзал
Балтийский вокзал (набережная Обводного канала, 120), возник в связи со строительством в 1853 железной дороги от Петербурга до Петергофа и первоначально назывался Петергофским. Здание построено в 185557 (архитектор А. И. Кракау), имеет 2-этажные боковые флигеля с ризалитами, левый флигель со стороны площади предназначался для царских апартаментов и был изолирован от других частей. В центре решённого в ренессансных формах фасада выведен полукруглый витраж перрона, фланкируемый двумя башнями. В витраже установлены уличные часы фирмы «Павел Буре», действующие и ныне. Движение поездов открыто 21 июля 1857. В 1872 к Петергофскому вокзалу прибыл первый пассажирский поезд из Ревеля (ныне Таллинн), после открытия регулярного движения вокзал получил современное название 24 октября (6 ноября) 1917 был занят солдатами Измайловского полка и оказался в распоряжении ПВРК. В 193132 Балтийский вокзал реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, а центральный вход сделан на месте трёхарочных окон. В 1933 открыто движение электропоездов. Балтийский вокзал единственный в Ленинграде вокзал, принимающий и отправляющий только пригородные поезда. Балтийский вокзал третий в стране (после Ярославского в Москве и Финляндского в Ленинграде) по объёму пригородных пассажиропотоков. Ежегодно он принимает до 35 млн. пассажиров. С Балтийского вокзала поезда отправляются в юго-западном направлении. К левому крылу вокзала пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1955).
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.